Иными словами, алкоголизмом и поныне караются те люди и те рода, что живут в глубокой претензии к Богу, считая себя непризнанными, недолюбленными, недооцененными и посему имеющими право на самооправдание, лень, обвинение других. Поговорите с любым алкоголиком - и вы услышите, что его речи полны претензий, у него всегда виноваты другие - правительство, родители, члены семьи, время, кто угодно, только не он сам. Бога они тоже часто отвергают, зато порой вызывают на спор, обещая бросить пить, если он, Бог, явится им и на деле докажет свое существование. По убеждению классической медицины, алкоголизм не лечится, но это означает лишь то, что современная медицина не располагает средствами для оздоровления алкоголиков, единственным условием которого является духовный рост и раскаяние в гордыне. Зато церковь прекрасно справляется с этой задачей, поэтому на сегодняшний день есть немало храмов и молельных домов, при которых существуют приюты для алкоголиков и наркоманов. Это действительно хороший выход для тех, кто ведет мучительное сосуществование рядом со спившимся человеком. С другой стороны, следуя вышесказанному, мы можем помочь своим близким, если частично возьмем на себя миссию Бога – будем, безусловно, любить их, убеждая, что любовь есть, за нее не надо платить, не надо поглощать ее в больших количествах, потому что источник ее неиссякаем. Но это сложная задача, особенно для уставших донельзя людей. Они пытаются подойти к зависимым от алкоголя совершенно с другой стороны. Они требуют от них доказать, что они достойны любви - бросить пить, взять себя в руки, начать работать... Но это невозможно. Помните: человек убежден, что обделен более, чем другие, а его душа пока не доросла до осознания неиссякаемости любви.
Так же и вы - если в тяжелые минуты, когда теряете контроль, не справляетесь, боитесь остаться в одиночестве или не уверены в благоприятном исходе, предпочитаете «заземлиться» глотком крепенького или бокалом красненького. Задумайтесь, не скрывается ли за этим глубоко запрятанная обида на мир, не думаете ли вы, что живете труднее, беднее, хуже других, что некоторым везет больше и чаще, чем вам? Если что-то подобное есть - внимание - вы в группе риска! Опустошать бокал в раковину бесполезно - идите от причин! Сформулируйте свою претензию Богу! Напишите ее на бумаге. Перечитайте. Подумайте (только честно!), что бы ответил вам Господь? Посмотрите на свою жизнь ретроспективно и найдите периоды, когда удача и помощь вам свыше были неоспоримы. Поблагодарите за них. Вспомните, как жили, что чувствовали, что делали и чего не делали тогда, сделайте выводы и попробуйте вернуться к тем же принципам. А еще помогает вот что. Каждый раз, когда тянет выпить, налейте бокал, но прежде чем пить, поблагодарите Господа за участие в вашей жизни и за тот напиток, что держите в руках. Скорее всего, вкус покажется вам другим, да и выпьете вы меньше, чем планировали.
Чтобы окончательно завершить тему алкоголя, скажу несколько слов о так называемых созависимых людях. Это люди, которые долгое время прожили бок о бок с больными алкоголизмом и перенесли негативное отношение к ним на вообще алкоголь. Они против даже малейшего намека на застолье, ставят на человеке клеймо «пьяницы», если застают его с бокалом вина, и ищут себе партнеров среди людей с таким же жестким запретом на любой контакт со спиртным. Но будем реалистами. Люди, которые вообще никогда не пьют алкоголя, либо находятся в глухой завязке, либо происходят из такой же созависимой среды. Если они и не сорвутся никогда (что достаточно вероятно), то представьте, во что превратится совместная жизнь двоих созависимых, жестко отрицающих алкоголь людей в мире, где дружеский бокал вина - такая же норма, как дружеская чашечка кофе? В поле причин созависимых лежит все та же глубинная претензия к Богу. Не сумев принять выбор своих близких, не усмотрев в их болезни божьего промысла, такие люди приняли решение взять ситуацию в свои руки, превратив тем самым жизнь свою и жизнь окружающих в пытку, порой вынуждая несчастного алкоголика еще больше прятаться за бутылку.
Аналогичные механизмы работают и в отношении других вредных привычек и болезней, с той лишь разницей, что многие из них не имеют за собой такой богатой (библейской) истории и вообще стали порождением прошедшего века. Я говорю о наркомании, игромании и прочих маниях, которых сейчас в избытке. Они заслуживают отдельного разговора, поэтому перейдем к последней группе болезней - системных или кармических.